четверг, 9 января 2014 г.

Clojure vs. Racket - мои наблюдения

Недавно потянуло меня подосвежить в памяти ЛИСП, в качестве учебного пособия и источника игрушечных проектов я без колебаний выбрал LoL. А вот над тем какой диалект выбрать призадумался на пару дней. Вообще сама ситуация довольно примечательна, ЛИСП насколько я понимаю сейчас является единственным языком с несколькими совершенно живыми и здравствующими диалектами. Встраиваемые я сразу отбросил, но и вполне себе самостоятельных осталось порядочно.

В финал вышли два - Clojure и Racket. Common Lisp я отбросил так как в нём многовато на мой вкус специальных форм, макросов и прочих интересных вещей, мне он показался достаточно непоследовательным. Для двух финалистов есть известное и по сути очень хорошее сравнение. Его вывод достаточно однозначен - на практике программировать на Clojure гораздо удобнее, а для учебных целей у диалектов паритет. Однако пост от 2010 года и часть данных там устарели. Ниже я перечислю все устаревшие моменты в том посте ну и приведу пару фактов которые склонили мой выбор в пользу ракеты.

Первый довод автора - отсутствие общих интерфейсов у разных структур данных, в частности списка и вектора. На сколько я могу судить эта проблема решена. Во-первых введено понятие последовательности и определён ряд удобных форм и функкций для работы с ними. Кроме того добавлена наконец поддержка абстрактных типов данных. Кажется полностью аналогична протоколам из Clojure.

Вторая проблема: не консистентная работа со словарями. Она исправлена во-первых ведением протокола для словарей, поддерживаемого из коробки хеш-таблицами и списками пар. Во-вторых богатым семейством функций in-dict* по преобразованию словарей в последовательности.

Последнее что не понравилось автору - отсутствие ленивых списков или потоков. Она тоже исправлена на настоящий момент - есть неплохая на мой взгляд библиотека потоков, хорошо прилегающая в нужных местах к последовательностям и словарям.

В принципе я согласен с тем что сейчас Clojure ближе к промышленности. Но связано это в основном с количество активных фанатов которые активно её рекламируют и, надеюсь, репортят баги.

Почему я в итоге выбрал Racket? Буквально две причины. Во-первых в Clojure слишком много на мой вкус синтаксических конструкций. Да да, ЛИСП с избытком конструкций, куда мир катится? Куча каких-то скобочек, шапочек, двоеточий и стрелочек... Всякие навороты вроде ключевых слов очень активно используются стандартной библиотекой. Вторая - JVM. Сейчас я уж слишком привязан к ней, надо как-то расширять кругозор.

Комментариев нет: